На выставке будет представлено более 50 произведений крупнейших мастеров отечественного авангарда Василия Кандинского, Казимира Малевича, Павла Филонова и Марка Шагала из коллекции Русского музея. Среди них шедевры «Зеркало» (1915) и «Прогулка» (1917) Шагала, «Кому нечего терять» (1911-1912) и «Формула весны» (1922-1923) Филонова, «Красный квадрат» (1915) и «Автопортрет» (1933) Малевича, «Сумеречное» (1917) Кандинского.
Выставка Русского музея «Из истории русского авангарда» — первый в Китае показ уникального художественного явления, сформировавшегося в России в первые два десятилетия ХХ века.
Произведения каждого из представленных на выставке художников будут сопровождаться фильмами о них, подготовленными Русским музеем. В экспозицию также будут включены материалы, знакомящие зрителей с иллюстрациями Василия Кандинского к его стихам, с иллюстрациями Павла Филонова к стихам одного из основоположников русского футуризма Велимира Хлебникова и с рисунками Шагала к сказке еврейского писателя Нистера.
Русский музей обладает самой большой в мире коллекцией русского авангарда. Большая ее часть поступила из Музея художественной культуры в Ленинграде, закрывшегося в 1926 году. В 1970-1980-е музей пополнили значительные собрания живописи и графики Казимира Малевича и Павла Филонова из семей художников.
Новаторское искусство авангарда до сих пор оказывает значительное влияние на мировую культуру. В состав экспозиции вошли произведения, наиболее ярко и разнообразно представляющие авангард в период его развития и расцвета в России.
С 20 июня выставка демонстрировалась в Музее Великого канала (Янчжоу) и вызвала огромный зрительский интерес. После показа в Ханчжоу — столице провинции Чжэцзян, одной из семи древних столиц Китая — выставка продолжит свое путешествие по крупнейшим городам страны. В конце 2024 года шедевры отечественного авангарда из коллекции Русского музея будут выставлены в Художественном музее Тяньфу в Чэнду — столице провинции Сычуань.